Утвержден

постановлением главы

сельского поселения Ильинское

от  15.03.201044-1

 

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ИЛЬИНСКОЕ,

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий  Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке  долгосрочных  целевых программ сельского поселения Ильинское , процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности.

1.2. Долгосрочная целевая программа сельского поселения Ильинское - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития сельского поселения Ильинское на среднесрочный период и обеспечивающий координацию деятельности органов администрации сельского поселения Ильинское  (далее - Программа).

1.3. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.

1.4. Муниципальным заказчиком  Программы (подпрограммы) может быть администрация, орган администрации сельского поселения Ильинское (далее – муниципальный заказчик) .

1.5. Разработчиком Программы может быть муниципальный заказчик  Программы или определяемый муниципальным заказчиком программы в соответствии с законодательством Российской Федерации , законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Красногорского муниципального района и сельского поселения Ильинское хозяйствующий субъект.

1.6. Программа утверждается  главой сельского поселения Ильинское.

1.7. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.

1.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы) утверждается решением о бюджете сельского поселения Ильинское на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения Ильинское по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета сельского поселения Ильинское в соответствии с  постановлением   главы сельского поселения Ильинское, утвердившим Программу.

1.9. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации  Программ, осуществляет финансовое управление  администрации сельского поселения Ильинское.

 

2. Принятие решения о разработке Программы

2.1. Инициаторы разработки Программы готовят предложения о необходимости разработки Программы с описанием сущности проблемы и причин ее возникновения, возможных способов решения проблемы, сроков реализации Программы, сведений о потребностях в финансовых ресурсах и источниках их обеспечения, предварительной оценки социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации Программы.

2.2. Решение о необходимости разработки Программы принимает глава сельского поселения Ильинское.

Постановлением главы  сельского поселения Ильинское о разработке Программы утверждаются:

а) название , цели и задачи Программы;

б) муниципальный заказчик Программы , муниципальнй заказчик подпрограммы в случае, если Программа предусматривает несколько подпрограмм (далее муниципальный заказчик подпрограммы), и муниципальный заказчик – координатор Программы в случае, если Программа предусматривает несколько муниципальных заказчиков подпрограмм (далее – муниципальный заказчик-координатор Программы);

в) сроки разработки Программы;

г) разработчик Программы;

д) разработчик подпрограммы;

е) в случае необходимости потребность в финансовых ресурсах для разработки проекта Программы.

Постановление главы сельского поселения Ильинское о разработке Программы может содержать иные положения, необходимые для организации деятельности по разработке Программы.

 

3. Формирование и утверждение Программы

3.1. Программа должна содержать:

а) паспорт Программы, оформленный согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) характеристику проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы;

в) сведения о муниципальном заказчике Программы, муниципальном заказчике подпрограммы и муниципальном заказчике-координаторе Программы (при наличии подпрограммы), ее исполнителях или о порядке их определения, сведения о разработчике Программы;

г) конкретные цели и задачи (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи), характеризующиеся такими показателями, как достижимость (потенциальная достижимость), измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей эффективности реализации Программы), привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации Программы);

д) планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указываемые согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

е) сведения о ресурсном обеспечении Программы с указанием объемов, источников финансирования (всего и в том числе по годам реализации);

ж) перечень программных мероприятий в качестве приложения к Программе согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

з) состав, форму и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий заказчику;

и) соответствие приоритетным направлениям комплексного социально-экономического развития сельского поселения Ильинское.

3.2. Разработанный проект Программы в обязательном порядке согласовывается со структурными подразделениями Администрации.

3.3. В паспорте Программы указываются:

Наименование Программы (подпрограммы), основания для ее разработки, цели и задачи Программы, муниципальный заказчик Программы, муниципальный заказчик подпрограммы и муниципальный заказчик-координатор Программы, разработчик, исполнители либо порядок их определения, сроки реализации, объемы и источники финансирования, количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы.

3.4. В перечне программных мероприятий для каждого мероприятия указывается  его  содержание,   сроки   исполнения, объемы финансирования ( всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) и ответственный за исполнение мероприятия.

Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами Программы.

3.5. Муниципальный заказчик Программы (муниципальный заказчик-координатор Программы) представляет проект Программы для согласования в финансовое управление  администрации сельского поселения Ильинское.

3.6. Финансовое управление администрации сельского поселения Ильинское в течение пятнадцати рабочих дней со дня представления проекта Программы согласовывает его с указанием источников и планируемых объемов финансирования, а в случае признания формирования Программы нецелесообразным – направляет муниципальному заказчику Программы (муниципальному заказчику-координатору Программы) мотивированный отказ на представленный проект Программы с указанием причин отказа.

3.7. Финансовое управление администрации сельского поселения Ильинское  вправе запросить у муниципального заказчика Программы (муниципального заказчика-координатора Программы) дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач.

3.8. После согласования с финансовым управлением администрации сельского поселения Ильинское  муниципальный заказчик Программы (муниципальный заказчик – координатор программы) передает проект Программы на рассмотрение главе поселения.

3.9. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения Ильинское на очередной финансовый год в Совет депутатов сельского поселения Ильинское.

3.10. После рассмотрения проекта Программы главой поселения муниципальным заказчиком Программы (муниципальным заказчиком – координатором Программы готовится проект постановления главы сельского поселения Ильинское об утверждении  Программы и в установленном порядке  представляется на подпись главе сельского поселения Ильинское.

 

4. Финансирование Программы

4.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета сельского поселения Ильинское в объемах, установленных решением Совета депутатов сельского поселения Ильинское о бюджете сельского поселения Ильинское на очередной финансовый год, и за счет средств иных привлекаемых для реализации Программы источников.

4.2. Финансирование из бюджета сельского поселения Ильинское Программы, утвержденной после принятия решения о бюджете сельского поселения Ильинское на очередной финансовый год осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджет.

 

5. Внесение изменений в Программу

5.1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:

а) снижения ожидаемых поступлений в местный бюджет;

б) принятия решения о списании с получателя средств в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;

г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.

5.2. При списании в бесспорном порядке суммы средств в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего раздела, изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению значений количественных показателей эффективности Программы не допускается.

5.3. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы и объемы финансирования Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее 10 дней до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения Ильинское на очередной финансовый год в Совет депутатов сельского поселения Ильинское.

 

6. Управление реализацией Программы

6.1. Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы (муниципальным заказчиком подпрограммы, муниципальным заказчиком-координатором Программы).

6.2. Муниципальный заказчик Программы:

а) определяет разработчика Программы, за исключением случаев, когда разработка осуществляется муниципальным заказчиком;

б) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в бюджет сельского поселения Ильинское на соответствующий финансовый год;

в) определяет исполнителей Программы или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса;

г) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

д) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и заключенными договорами;

е) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

ж) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств на финансирование Программы;

з) готовит и представляет в установленные сроки в финансовое управление отчет о реализации Программы;

и) вносит главе сельского поселения Ильинское предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы;

к) на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в установленном порядке главе сельского поселения Ильинское предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

л) осуществляет иные полномочия.

6.3. Муниципальный заказчик-координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.

 

7. Контроль и отчетность при реализации Программы

7.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией сельского поселения Ильинское.

7.2. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет муниципальный заказчик Программы ( муниципальный заказчик-координатор программы).

7.3. С целью контроля за реализацией Программы муниципальный заказчик Программы (муниципальный заказчик – координатор Программы) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в финансовое управление администрации сельского поселения Ильинское оперативный отчет о реализации мероприятий Программы по форме  согласно приложению №4 , который содержит:

- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий Программы.

7.4. Учитывая полученную информацию от муниципального заказчика Программы (муниципального заказчика-координатора Программы) финансовое управление администрации сельского поселения Ильинское  ежеквартально  до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и направляет главе сельского поселения Ильинское отчет о ходе реализации Программ за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года.

7.5. Муниципальный заказчик Программы (муниципальный заказчик-координатор программы) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение главе сельского поселения Ильинское с заключением финансового управления администрации сельского поселения Ильинское об оценке эффективности реализации Программы.

Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы установлены в разделе 8 настоящего Порядка.

7.6. После окончания срока реализации Программы муниципальный заказчик Программы (муниципальный заказчик-координатор программы) представляет Главе Красногорского муниципального района на утверждение не позднее 1 июня годя, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.

7.7 Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;

достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;

оценка эффективности реализации Программы;

б) таблицу, в которой указываются:

данные об использовании средств бюджета сельского поселения Ильинское и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям № 4 и 6 к настоящему порядку.

Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям № 5 и 7 к настоящему Порядку.

 

8.Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы

8.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

8.2. После завершения очередного финансового года муниципальный заказчик Программы (муниципальный заказчик - координатор Программы) представляет в  финансовое управление сельского поселения Ильинское годовой отчет о реализации Программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.

8.3. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

степень достижения заявленных результатов реализации Программы;

процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;

динамика показателей эффективности реализации Программы.

9.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.

8.5. По результатам анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.

8.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы сельского поселения Ильинское не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете сельского поселения Ильинское на очередной финансовый год в Совет депутатов сельского поселения Ильинское может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в бюджете сельского поселения Ильинское предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Приложения

 

Начальник отдела прогнозирования

доходов, бюджетной политики

и анализа исполнения бюджета                                                    Р.Р.Гаврикова

Отзывы

Юбиляры поселения

Подпишитесь на рассылку и получайте новости на почту:

 

На сайте

Сейчас 87 гостей онлайн