УТВЕРЖДЕН

Распоряжением Главы

сельского поселения

Ильинское

от __________N____

 

 

 

 

Порядок

определения нормативных затрат на выполнение муниципального задания и содержание муниципального имущества бюджетных или автономных учреждений сельского поселения Ильинское

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок  разработан в соответствии с пунктом 3 постановления Главы сельского поселения Ильинское от 26.08.2011 N 213 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями сельского поселения Ильинское".

2.  Настоящий Порядок расчета нормативных затрат определяет:

1) методику расчета:

расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (работы) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году  (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);

объема затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области в очередном финансовом году  (далее - нормативные затраты на содержание имущества);

2) порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты;

3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному учреждению сельского поселения Ильинское.

При определении нормативных затрат не учитываются:

субсидии на иные цели, предоставленные учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, в том числе на финансовое обеспечение затрат, не носящих постоянного характера (например, на осуществление капитального ремонта, приобретение особо ценного оборудования и др.);

бюджетные инвестиции;

4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения Ильинское на соответствующий финансовый год и плановый период.

 

II. Методы определения нормативных затрат

5. Для определения нормативных затрат  используются следующие методы (и их комбинация):

нормативный;

структурный;

экспертный.

6. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.

В случае, если существуют утвержденные нормативы, выраженные в натуральных показателях, такие как  нормативы питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, нормы потребления расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени, типовые штатные расписания, объемы снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с  требованиями энергетической эффективности,  иные натуральные показатели, необходимые для оказания муниципальной услуги должного качества, указанные нормативы используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных нормативов учредителем в целях определения нормативных затрат самостоятельно  устанавливаются нормативы, выраженные в натуральных показателях,  не противоречащие пункту 4 настоящего  Порядка и направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги.

7. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию, например:

затратам на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно участвующего в оказании  услуги;

площади помещения, используемого для оказания  услуги;

объему оказываемых услуг в случае, если услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения (чел., посещений и т.п.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид.

8. Экспертный метод  применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов.

При применении данного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки, например:

оценки доли затрат (трудозатрат, расходных материалов, коммунальных платежей) в общем объеме затрат;

количество обращений потребителей услуги;

оценки условного объема площадей, необходимых для оказания  услуги.

9. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от особенностей оказания услуги.

10.  Нормативные затраты на работы рассчитываются по аналогии с расчетом нормативных затрат по услугам, в случае, если для работы существует единица измерения объема (например, на благоустройство одного метра площади, проведения 1 соревнования и т.п.), в остальных случаях размер субсидии на работы в рамках задания определяется учредителем индивидуально.

III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги

11. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги  в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

N  = SUM  G , где

G  - нормативные   затраты,  определенные  для  j-й группы  затрат   на

единицу  услуги   на  соответствующий  финансовый  год.

 

12. В составе затрат на оказание муниципальной услуги  выделяются:

нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги;

нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества, в соответствии с разделом IV настоящего Порядка).

13. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;

прочие нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

14. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящего Порядка.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка);

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением сельского поселения Ильинское на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения сельского поселения Ильинское на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг   (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов);

нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением сельского поселения Ильинское или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества);

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения сельского поселения Ильинское, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала);

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

15. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве  персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги с учетом норм труда и утвержденных учредителем отраслевых положений об оплате труда.

16. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).

17. Нормативные затраты на коммунальные услуги для муниципальных учреждений сельского поселения Ильинское определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения в соответствии с заключенными энергосервисными договорами, а также поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на теплоснабжение;

нормативные затраты на электроснабжение.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

Остальная часть расходов на потребление тепловой и электрической энергии учитывается в составе нормативных затрат на содержание имущества.

18. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов, детализируются по следующим группам затрат:

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

19. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества детализируются по следующим группам затрат:

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;

нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого (особо ценного движимого) имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы);

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности ;

прочие нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.

20.  Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества определяются на основании заключенных договоров на соответствующий финансовый год или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

21. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.

23. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется одним из следующих способов:

пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании  услуги;

пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми услугами);

путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну услугу или часть оказываемых учреждением услуг, выделенную(ых) в качестве основной(ых).

 

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

24. В составе нормативных затрат на содержание имущества  выделяют:

затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и движимое (особо ценное движимое) имущество, закрепленное за муниципальным учреждением сельского поселения Ильинское или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;

затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества (не учтенные в составе целевых субсидий).

25. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии  определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

 

N  = Т  x V  x 0,5 , где

Т  - тариф   на  потребление  тепловой   энергии,   установленный    на

соответствующий финансовый год;

V  - объем    потребления  тепловой  энергии  (Гкал)  в соответствующем

финансовом   году,   определенный   с   учетом  требований  по  обеспечению

энергосбережения   и   энергетической   эффективности   в   соответствии  с

заключенными  энергосервисными  договорами,  а также поправки на расширение

состава используемого недвижимого имущества;

 

26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии  определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

 

N  = Т  x V  x 0,1 , где

Т  - тариф на электрическую энергию, установленный   на соответствующий финансовый год;

V  - объем   потребления   электрической    энергии    (кВтч,  мВтч)

в соответствующем   финансовом   году  с  учетом  требований  по  обеспечению

энергосбережения   и   энергетической   эффективности   в   соответствии  с

заключенными  энергосервисными  договорами,  а также поправки на расширение

состава используемого движимого и недвижимого имущества;

 

27. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением  учредителем или приобретенного  за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

28. Норматив затрат на уплату налога на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты, и ставки налога на имущество.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:

 

О    + ... + О    + О

н1           н12    к12

Р = ------------------------,

12 + 1

где:

О   - О    -  остаточная  стоимость  имущества  на  1-е  число  каждого н1    н12 месяца;

О    - остаточная стоимость имущества на последнее  число   налогового к12 периода.

 

29. Норматив затрат на уплату земельного налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного учреждению на праве оперативного управления, и ставки земельного налога.

 

V.  Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты

30. В  целях согласования проекта нормативных затрат муниципальные учреждения направляют финансово-экономическое управление администрации  расчеты объемов нормативных затрат на  оказание  муниципальных услуг и содержание муниципального имущества на соответствующий финансовый год по форме приложения 1 к настоящему Порядку.

Нормативные затраты на оказание услуг и содержание имущества утверждаются одновременно с утверждением муниципального задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения о бюджете сельского поселения Ильинское.

31. Изменение нормативных затрат допускается в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуги, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете сельского поселения Ильинское для финансового обеспечения выполнения задания.

32.  Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на соответствующий год нормативные затраты на оказание муниципальных услуг  корректируются методом индексации с учетом индекса потребительских цен, рассчитанного Министерством экономического развития РФ.

 

Приложение

 

Начальник экономического отдела                                                                             С.В. Галкина

Отзывы

Юбиляры поселения

Подпишитесь на рассылку и получайте новости на почту:

 

На сайте

Сейчас 87 гостей онлайн